Абонентское обслуживание

Абонентское юридическое обслуживание бизнеса.

Абонентское юридическое обслуживание и правовое сопровождение бизнеса (аутсорсинг) - это привлечение компанией сторонних специалистов, профессиональных юристов и делегирование им определенных функций и полномочий, а также использование их ресурсов в целях решения правовых задач, стоящих перед предприятием.

Юридический аутсорсинг - это фактически получение предприятием услуг правового сервиса на постоянной основе без найма юриста в штат компании.

Абонентское юридическое обслуживание удобнее и выгоднее, чем внутренний штат сотрудников. И вот почему:

Бизнес - это деятельность, основной целью которой является получение дохода. Очень часто в погоне за прибылью предприниматели не задумываются о рисках, которые сопутствуют коммерческой деятельности. Как правило, о юристах вспоминают лишь в критических или даже кризисных ситуациях, при возникновении неразрешимого вопроса или при угрозе финансовых проблем. Например, когда контрагент пропал, не заплатив по счетам; нагрянули контрольно-надзорные органы; партнер, который считался лучшим другом, почему-то стал упрекать в несправедливом распределении дивидендов. Но все равно даже в таких ситуациях предпринимателю кажется, что это скорее исключение, чем правило, а потому, если ему и требуется юрист, то только для решения именно этого одного и вполне конкретного вопроса. Это неправильное отношение к юридической профессии. Правовое обслуживание бизнеса должно быть постоянным. Одним из способов обеспечить непрерывную правовую защиту предприятия и коммерческой деятельности является заключение договора на абонентское юридическое обслуживание.

Необходимость в постоянном правовом сопровождении коммерческой деятельности обусловлена рядом причин. Во-первых, отношения в сфере бизнеса регулируются правилами, закрепленными в законах. Большинство этих правил проходили многовековую проверку на оптимальность. Грамотный юрист, который понимает и может умело применить эти правила – очень важный помощник как для руководителя предприятия, так и для владельца бизнеса. Во-вторых, задачами правового сопровождения бизнеса являются обеспечение стабильности, безопасности предприятия и решение текущих вопросов.

Абонентское юридическое обслуживание необходимо для оптимизации бизнес-процессов, снижения издержек, соблюдения законности в работе компании. Юрист, который непрерывно сопровождает и обслуживает деятельность фирмы, успевает вникнуть в ее внутренние процессы и может своевременно отследить нужды предприятия. Это способствует быстрому выявлению и устранению слабых мест в текущей деятельности.

Однако, время штатных юристов постепенно проходит. «Сидящему на одном месте» и месяцами выполняющему только рутинную и однообразную работу штатному сотруднику очень легко потерять практику. Такому специалисту сложно решить любой вопрос, выходящий за рамки его обычной работы, будь то судебное разбирательство или налоговая проверка. А уж работу, требующую особых юридических знаний, штатный юрист и вовсе не сможет выполнить – например, регистрацию товарного знака или подготовку к процедуре банкротства.

Чтобы в современных условиях увеличить прибыльность бизнеса, предпринимателю приходится решать слишком сложные вопросы. Многообразие законов и частое внесение изменений в них является причиной множества «подводных камней» и, как правило, затрудняет прогнозирование последствий бизнес-поведения. Юридические услуги для успешной коммерческой деятельности в настоящее время должны иметь комплексный характер. Чтобы обеспечить полноту и качество правовой защиты бизнеса предприниматель вынужден прибегать к услугам нескольких специалистов-практиков. Это в свою очередь увеличивает затраты на содержание рабочих мест и оплату труда юристов. Однако, постоянно содержать штат юристов или целый правовой отдел в условиях современного рынка предпринимателям экономически невыгодно. Выход один – абонентское юридическое обслуживание (юридический аутсорсинг).

Для предпринимателей малого и среднего бизнеса юридический аутсорсинг - это реальная возможность регулярно получать правовые услуги высокого качества по приемлемой цене. Абонентское юридическое обслуживание позволяет предпринимателю экономить на фонде оплаты труда, содержании рабочего места юриста и на накладных расходах. Внедрение и использование в экономической и хозяйственной деятельности дистанционных услуг правового сервиса существенно минимизируют финансовые и коммерческие риски. Абонентское юридическое обслуживание - это страховка предпринимателя от непредвиденных ситуаций, которые прерывают работу штатного сотрудника (болезнь, отпуск, личные обстоятельства).

Внешних юристов отличает постоянная возможность параллельного обслуживания нескольких предприятий. При этом хозяйственная деятельность несвязанных друг с другом компаний обычно не похожа одна на другую. Специалисты, занимающиеся дистанционным обслуживанием, как правило, более опытны и имеют обширную юридическую практику. Профессиональные знания и умения таких юристов постоянно совершенствуются. Они способны применять альтернативные юридические подходы к решению проблем бизнеса. Внешним юристам присуща быстрая ответная реакция на стремительно изменяющиеся внешние условия, в которых существует бизнес. Профессионалы, которые осуществляют абонентское юридическое обслуживание, обладают лучшими навыками в обеспечении защиты бизнеса от внешних угроз.

В современных условиях наличие у предпринимателя соглашения с юристом (или с целой командой профессионалов) на непрерывное правовое сопровождение деятельности или на абонентское юридическое обслуживание коммерческой фирмы является показателем успешности и защищенности бизнеса.

Абонентское юридическое обслуживание позволяет за ежемесячную фиксированную плату получить:

  • Целую команду опытных юристов, специализирующихся на разных отраслях права.
  • Экономию средств: Вам не надо содержать рабочее место юриста и нести связанные с этим расходы.
  • Оперативное и профессиональное решение любого вопроса, относящегося к компетенции юриста.
  • Круглосуточную юридическую поддержку и информирование на каждом этапе решения задачи.
  • Постоянный мониторинг и юридический аудит Вашего бизнеса.
  • Страховку от ситуаций, которые прерывают работу штатного юриста. Например, при болезни сотрудника или нахождении его в отпуске.
  • Возможность выбрать услуги на максимально выгодных для Вас условиях. Например, можно выбрать только сопровождение договоров, что позволит снизить расходы на абонентское обслуживание.

Абонентское юридическое обслуживание может взять на себя часть функций правового отдела или заменить работу целой юридической службы.

1. Консалтинг.
- Комплексный анализ деятельности, оценка рисков и выбор стратегии поведения и развития.
- Регулярное консультирование по вопросам соблюдения законности в деятельности предприятия.
- Предоставление нормативно-правовой базы.
- Подготовка устных или письменных правовых заключений по заданию Абонента.
- Личное консультирование юристом в офисе Абонента от 2-х часов в неделю.

2. Обеспечение ведения юридического документооборота.
- Анализ и экспертиза имеющейся базы юридических документов Абонента, выявление возможных ошибок и рекомендации по их устранению.
- Разработка типовых форм или проектов юридических документов, используемых в деятельности Абонента.
- Анализ договоров и сопутствующих документов (спецификаций, приложений, актов и др.) перед заключением контрактов.
- Составление и ведение базы договоров, отслеживание и контроль соблюдения обязательств.

3. Сопровождение сделок и договоров.
- Анализ и экспертиза документов контрагента перед совершением сделки, оценка рисков.
- Проверка добросовестности контрагента.
- Анализ судебной истории контрагента.
- Проверка полномочий лица, визирующего договор со стороны контрагента.
- Участие юриста на стороне Абонента в переговорах с контрагентами.
- Информационная поддержка Абонента и участие юриста на всех этапах сделки.
- Меры по обеспечению исполнения обязательств.

4. Сопровождение трудовых и кадровых вопросов.
- Разработка правил внутреннего распорядка Абонента.
- Составление трудовых договоров, договоров о конфиденциальности, договоров о полной материальной ответственности.
- Разработка форм приказов, положений, должностных инструкций и прочих документов.
- Сопровождение процедур приема и увольнения работников.

5. Обеспечение корпоративных процедур.
- Регистрация бизнеса, внесение изменений в учредительные документы.
- Разработка Положений о порядке формирования и деятельности органов управления Абонента.
- Составление Инструкции о порядке голосования и учета голосов при голосовании на общем собрании участников (акционеров).
- Разработка Инструкции о порядке заключения крупных сделок и сделок в отношении которых имеется заинтересованность.
- Подготовка, организация и сопровождение собраний участников и акционеров, функции секретаря собраний.

6. Досудебное, внесудебное (альтернативное) и судебное разрешение споров.
- Подготовка претензий, требований, рекламаций или отзывов на них.
- Участие юриста на стороне Абонента в переговорах по урегулированию разногласий.
- Поиск компромисса при участии стороны-посредника (медиатора).
- Подготовка исковых заявлений, отзывов, ходатайств и прочих документов для представления в суд.
- Представление интересов Абонента в судах общей юрисдикции, арбитражном или третейском суде на стороне истца, ответчика или третьего лица на всех стадиях судебного процесса.
- Обеспечение исполнения судебного Решения, взаимодействие со службой судебных приставов и обжалование их действий (бездействия).
- Практика альтернативного исполнения Решения суда (минуя службу приставов).

7. Правовая помощь Абоненту при конфликтных ситуациях с госорганами.
- Взаимодействие с госорганами, правовая помощь в получении проектной или разрешительной документации.
- Подготовка жалоб, запросов и других документов, адресованных госорганам.
- Защита интересов Абонента при проведении проверок бизнеса.
- Представление интересов Абонента в контрольно-надзорных органах.
- Обжалование действий (бездействия), актов, предписаний и решений органов власти.

8. Сопровождение тендеров и торгов.
- Поиск подходящих торгов, которые организует служба судебных приставов, торгов, проводимых в процедурах банкротства, и тендеров на заключение государственных и муниципальных контрактов.
- Оценка перспектив и рисков участия в торгах.
- Подготовка необходимых для участия в торгах документов.
- Участие от имени и по поручению Абонента в торгах.
- Сопровождение исполнения государственных и муниципальных контрактов.
- Взаимодействие с антимонопольной службой.

9. Сопровождение использования сети Интернет в бизнесе.
- Проверка интернет-ресурса на нарушение чужих авторских прав.
- Проверка интернет-ресурса на незаконную рекламу.
- Защита доменного имени и авторских прав в сети Интернет.
- Юридическое сопровождение для интернет-магазинов, хостинговых компаний, онлайн-сервисов, web-студий и других.
- Разработка пользовательского соглашения, политики конфиденциальности, оферты и прочих основных документов для IT-компаний.
- Разработка мер и рекомендации по обеспечению защиты персональных данных клиентов. Регистрация компании в Роскомнадзоре в качестве оператора обработки персональных данных.